Получение гражданства государства Израиль от 3 месяцев. Без проживания!
ПН-ПТ: 10.00 – 18.00
СБ-ВС: выходные дни
ПН-ПТ: 10.00 – 18.00
СБ-ВС: выходные дни
Рассказали вам кратко в этой статье что такое апостиль документов и на какие документы его надо ставить для успешной репатриации в Израиль.
Апостиль - это международная стандартизированная форма заполнения сведений о законности документа для предъявления на территории государств и стран, признающих такую форму легализации. Штамп «Апостиль» ставится на оригиналы и копии документов.
Апостиль не требует иного заверения или легализации документа и признается официальными органами всех государств-участников Гаагской Конвенции.
Российская Федерация стала полноправным участником конвенции мае 1992 года. У России есть соглашения практически со всеми государствами мира, которые признают апостиль как законный инструмент легализации документов.
Простыми словами, апостиль - это штамп, который подтверждает подлинность документов, выданных в вашей стране, и благодаря ему документы будут иметь за границей юридическую силу.
Для консульства Израиля апостиль в РФ ставится на документы, выданные после 1998 года. Ставить этот штамп можно и на оригиналы и дубликаты документов.
Помните, что апостиль подтверждает не подлинность данных документа, а подлинность подписи уполномоченного лица и законность официальных бумаг.
Несмотря на то, что его срок действия бессрочный, он не продлевает действие документа, на который проставлен (это актуально для справки о несудимости, к примеру).
Конвенция не предъявляет жёстких требований к форме апостиля: он имеет форму квадрата со стороной не менее 9 см и должен соответствовать образцу, приложенному к Конвенции. Апостиль проставляется на самом документе или на отдельном листе, скрепляемом с документом.
Заголовок «Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)» должен быть дан на французском языке.
Текст апостиля должен содержать следующие реквизиты:
Наименование государства, города, органа выдавшего апостиль.
Печать/штамп учреждения, проставившего апостиль.
Подпись должностного лица, проставившего апостиль.
Дата проставления апостиля.
Номер апостиля.
Фамилия и должность лица, подписавшего удостоверяемый апостилем документ.
Наименование учреждения, печатью/штампом которого скреплён документ, удостоверяемый апостилем.
1Свидетельство о браке и свидетельство о разводе.
2Свидетельство о рождении и свидетельство о смерти.
3Свидетельство о перемене имени.
4Свидетельство об усыновлении, удочерении или признании отцовства;
5Все повторно выданные свидетельства и личные документы (вне зависимости от года выдачи).
6Справки о рождении, о семейном положении, о смерти (формы 4, 5, 6, 12 и 15 для РФ).
Форма №4 "Справка о рождении".
Форма №5 "Справка о заключении брака" (для действительного брака).
Форма №6 "Справка о заключении брака" (для прекращенного, расторгнутого или признанного недействительным брака).
Форма №12 "Справка о смерти".
Форма №15 "Справка об отсутствии факта государственной регистрации акта гражданского состояния".
7Разрешение на выезд ребенка, на получение гражданства ребенком, если один из родителей остается в России.
8Справка об отсутствии судимости для всех репатриантов начиная с 14 лет (действительна 6 мес. с даты выдачи) из страны Исхода.
Срок действия Справки об отсутствии судимости составляет ВСЕГО 6 месяцев, поэтому их делают после назначения даты собеседования в консульстве (обычно приглашают на собеседование заранее за 2-3 месяца).
Если вы планируете репатриацию сразу после прохождения собеседования у консула, то можно попробовать так рассчитать дату оформления Справок о несудимости, чтобы не нужно было их перезаказывать и опять ставить апостиль для МВД Израиля, где вы будете оформлять биометрические паспорта. Если же у вас пройдет достаточное количество времени после получения виз на репатриацию и перед приездом в Израиль, то необходимо будет заново заказать справку о несудимости и апостилировать ее для МВД Израиля!
Справки о несудимости вам также потребуются в момент оформления первичных документов в аэропорту Бен-Гурион, поэтому их, как и другие личные документы, необходимо брать в РУЧНУЮ КЛАДЬ.
С 01 января 2024 года если новый репатриант захочет конвертировать свои права из страны Исхода, он должен также предоставить справку, подтверждающую стаж вождения и наличие водительского удостоверения. И вот ее как раз надо апостилировать.
Порядок действий в этом случае:
1 В ГИБДД (МРЭО) по месту жительства нужно получить справку о том, что репатрианту было выдано водительское удостоверение серии № , категории «В, Bl(AS)», действительно … до … года, водительский стаж с .. года.
2 Затем эту справку нужно передать в любой отдел МФЦ на апостилирование.
3 Официально срок апостилирования составляет 5 рабочих дней, но чаще всего этот процесс занимает 7 - 9 рабочих дней.
В какое именно ведомство надо обращаться подскажет тип документа:
С 1 сентября 2024 года в России упростился процесс проставления апостилей на документы об образовании (дипломы, аттестаты и др.) - теперь их можно легализовать и в МФЦ с предварительным запросом через Госуслуги!
В данный момент каждый апостиль стоит 2500 рублей.
Срок оформления в большинстве случаев - до 7-10 рабочих дней.
Если документ выдан не в том регионе, в котором поступило заявление на проставление апостиля, срок будет увеличен примерно на месяц.
Для оформления апостиля не требуется личное присутствие владельца документа, т.о. обратиться за его оформлением может любое лицо. Но есть условие: кто подает заявку, тот и забирает апостилированный документ.
То есть, апостилировать документы может родственник, друг, коллега, помощник - они будут как отдавать, к примеру, ваш диплом на апостилирование в МФЦ, так его и забирать.
Нет времени заниматься документами?
Специалисты Агентства репатриации “NewIsraeli” по доверенности оформят за вас все документы и проставят необходимые апостили!
Стоимость будет зависеть от сроков оформления - мы делаем документы от 1 рабочего дня до стандартных сроков ведомств.
Если у Вас возникли вопросы по процессу репатриации в Израиль, Вы всегда можете получить бесплатную консультацию наших специалистов по алие: